Обратный звонок
г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт 111/3, оф.304
Посмотреть на карте
+7 (812) 906 5508

Эксперты: Дома нужно строить для поколения Z

(конфликт копий) 23 ф (6)

За последние пять лет 10% квартир массового сегмента первичного рынка Санкт-Петербурга купили представители так называемого поколения Z, т.е. люди моложе 25 лет. Еще через пять лет они займут 30% рынка, и это нужно учитывать при подготовке новых проектов. К такому выводу пришел Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» после анализа массового сегмента отрасли за пять лет.

49% сделок по покупке квартир экономкласса совершили представители поколения Y или «миллениалы», т.е. люди в возрасте от 25 до 40 лет. 35% договоров подписали представители поколения X, которым сейчас от 40 до 60 лет.

Аналитики отмечают, что площадь покупаемых квартир за обозримый период сократилась на 3,3 кв. м, т.е. до 41,6 «квадратов». При этом на 12% вырос спрос на евроформат с большими кухнями и на 20% — на квартиры с отделкой от застройщика. «По последним сделки в жилых комплексах класса масс-маркет составляют около 60-65%», — отмечается в исследовании.

Современных покупателей волнует не только квартира, но и то, что за ее пределами. «Оформление парадных и фасадов – все это пристально оценивает потенциальный покупатель. И едва ли не на первое место среди критериев выбора жилья вышло грамотное благоустройство двора. Здесь речь идет об удобных и безопасных детских и спортивных площадках, зеленых зонах и комфортных местах для отдыха, где приятно проводить время с друзьями и своими соседями. Кстати, развитие добрососедского сообщества – еще одна тенденция: в жилых комплексах застройщики начали оборудовать специальные помещения и зоны для совместного досуга», – сообщила руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.


По материалам сайта www.novostroy.su